Инструменты , Омск ,  
0 

Как вывести проекты на международный уровень с помощью видео

Фото: Личный архив Екатерины Барановой
Фото: Личный архив Екатерины Барановой
Одни компании строят бренд через традиционный PR, другие вкладываются в блогеров и UGC контент, а третьи выбирают работу с экспертным видео-контентом.

Бренд-стратег Екатерина Баранова, основатель международной платформы SVETI, с опытом построения брендов личностей и компаний более 5 лет рассказывает, за какими инструментами продвижения будущее, и как с помощью авторских интервью выводить бренды на международный рынок.

Справка об эксперте: Екатерина Баранова, бренд-стратег с международной практикой. Образование: бакалавриат, магистратура по менеджменту, MBA и Executive MBA. Более 10 лет работала в сфере бизнеса, затем сменила профессиональный вектор. С 2021 года реализует проекты по стратегическому позиционированию экспертов, предпринимателей и компаний. Живет и работает между странами.

Команда Барановой за последние три года реализовала более 40 персональных интервью в шести странах, охватывая различные сферы деятельности, от медицины до технологических стартапов. Проекты направлены на содействие экспертам в выходе на международный рынок, привлечении инвестиций и формировании медиаобраза.

Контекст: традиционные медиа больше не работают

PR индустрия в 2024 году переживала сдвиг: классические методы продвижения, такие как пресс-релизы, выступления и реклама у блогеров, больше не дают брендам доверия массовой аудитории и признания на рынке.

Согласно исследованию PRovoke Media, более 65% B2B-компаний заявили, что в 2024 году основным каналом доверия стал видео-контент, созданный от первого лица. Видео-хостинги выходят на передний план как площадки не только для развлечений, но и для построения бренд-платформы проектов, особенно в нишах, где важна личность эксперта.

По данным Wyzowl Video Marketing Report 2024, 91% маркетологов считают видео ключевым инструментом маркетинга, а более 70% из них используют YouTube как первичную платформу для построения доверия. Однако еще 5 лет назад специалисты по продвижению не осознавали тренд на создание видео-подкастов и интервью.

«Интервью, в которых люди увидят не только эксперта, но и личность специалиста — главный инструмент современных проектов. Проанализировав сотни PR-стратегий брендов я поняла, что большинству не хватает человечности и истории за громкими именами. Так я начала создавать видео-контент, который сегодня увидели сотни тысяч человек по всему миру» — говорит Екатерина Баранова.

«Упаковка» клиентов под формат СМИ уже не работает эффективно. На первое место вышли личные характеристики и история становления эксперта или бренда.

Более 60% клиентских интервью SVETI продолжают набирать просмотры даже спустя 6 месяцев после выхода, а каждый третий выпуск стал входной точкой для новых партнерств, запусков или публичных выступлений.

Как видео помогло повысить узнаваемость в СНГ — реальные кейсы

В портфолио Екатерины, помимо стратегий для клиентов из Израиля, ОАЭ, Турции и Швейцарии, есть и масштабная работа с российскими экспертами.

Один из таких примеров — Татьяна Хусаинова, турагент из Казани с 20-летним опытом в индустрии авторских путешествий. До интервью продвигалась исключительно через сарафанное радио, имела узкий круг постоянных клиентов. После применения видео-контента в своей стратегии ощутился медийный рост и узнаваемость, что может стать поводом для выхода в федеральные туристические медиа

По данным Татьяны, с которыми ознакомилась редакция, клиентский поток увеличился на 37% в течение двух месяцев, а видео стало входной точкой для новых партнерств и публикаций в крупных отраслевых изданиях.

Еще один пример — Светлана Сагидова, кандидат биологических наук, преподаватель, автор методических пособий по кинезиологии и специалист в области реабилитации детей и взрослых с неврологическими нарушениями. В ее центре «Добрые руки» оказывают помощь как детям с ДЦП, так и взрослым, проходящим восстановление после травм или возрастных изменений.

Хотя в профессиональных кругах Светлана давно пользуется авторитетом, широкая аудитория узнала о ней благодаря серии из трех интервью. Темами стали: травмы в детском спорте, реабилитация детей с ДЦП и влияние бытовых привычек на здоровье. Эти выпуски быстро распространились по экспертным чатам и родительским сообществам, сделав ее знания доступными и понятными гораздо более широкой публике.

Третий кейс — Сания Сидоренко, врач-косметолог из Москвы, применяющая системный подход к работе с кожей, в том числе через физиогномику и психосоматику. Ее первое интервью стало одним из самых вирусных в истории проекта:

— более 250 000 просмотров на YouTube за первый месяц;
— более 100 онлайн-консультаций с клиентами из США, Европы, Азии и стран СНГ;
— полная запись на консультации и процедуры на 2–3 месяца вперед после выхода видео.

Второе интервью с Санией было проведено спустя три месяца, и также показало высокий уровень вовлеченности и медийного отклика.

Екатерина делает вывод, что все эти кейсы объединяет одно: результат происходит не за счет рекламы, а за счет грамотно выстроенной истории личности.

На рынке PR-специалистов есть мнение, что построить сильный бренд можно только в рамках родной культуры и страны. Однако Екатерина утверждает, что это не так. Мягкая, но сильная репутационная работа помогает найти аудиторию за рубежом своей территории.

«Главное — это не реклама и виральность, а глубина и доверие», — подчеркивает Екатерина.

Автор: Юлия Куржумова.