Рынок банковских услуг в Омской области представлен всеми крупными игроками, и клиенты могут выбирать — в каком банке им не только выгодно, но и удобно обслуживаться. Как отметил управляющий ВТБ в Омской области Алексей Суздальницкий на встрече с журналистами, «мы понимаем, что клиент голосует ногами, то есть идет туда, где ему лучше». Результат такого «голосования» по итогам трех кварталов говорит в пользу банка — число активных пользователей розничных услуг в ВТБ выросло на 17% и достигло 367 тысяч. Таким образом, каждый третий омич пользуется продуктами и услугами банка, а каждый второй клиент — получает зарплату на карту ВТБ.
«Время вкладчика» продолжается
Как рассказал Алексей Суздальницкий, в розничном сегменте продолжается тренд на сбережения. Несмотря на постепенное снижение ключевой ставки, жители Омской области и сейчас предпочитают копить, а не тратить. Это вполне закономерно, говорит глава регионального отделения, так как доходность по вкладам двузначная, она уверенно опережает инфляцию. По итогам девяти месяцев портфель привлеченных средств розничных клиентов в ВТБ в регионе вырос на 6% и достиг 82 млрд рублей. Наибольшей популярностью у омичей пользуются вклады на 4-6 месяцев, именно по ним банк предлагает наиболее выгодный процент. Алексей Суздальницкий также отметил активный рост вложений в инвестиционные инструменты — обезличенные металлические счета, облигации, коллекционные монеты. Портфель по этим продуктам в банке увеличился за 9 месяцев на 26% и достиг 13 млрд рублей.
На фоне роста портфеля привлеченных средств сегмент розничного кредитования банка пока продолжает сжиматься, рассказал Алексей Суздальницкий. По его словам — такова ситуация в целом по рынку. По данным на конец третьего квартала портфель кредитов физлиц ВТБ в регионе потерял 2,5% и составил 67 млрд рублей. При этом в 2026 году эксперты ВТБ прогнозируют оживление на рынке розничных займов, этому будет способствовать дальнейшее смягчение денежно-кредитной политики регулятора, считают в банке. Алексей Суздальницкий отметил, что в стратегию ВТБ заложен постепенный рост этого сегмента. Специалисты банка исходят из того, что ключевая ставка по прогнозам экспертов в впервой половине 2026-го года может достичь отметки в 15%, а к концу года — 13%.
Бизнес выбирает гарантии
Говоря о бизнес-клиентах, Алексей Суздальницкий также отметил снижение активности в сегменте корпоративного кредитования. Но бизнес уже приспособился, считает руководитель ВТБ в регионе, — на фоне высоких ставок компании и предприниматели активно пользуются государственными программами — за 9 месяцев объем кредитных соглашений по проектам с господдержкой составил 6,7 млрд рублей. Второе востребованное направление — банковские гарантии: объем открытых лимитов по ним достиг 12,8 млрд рублей. Этот инструмент позволяет компаниям, особенно в сфере госзаказа и строительства, исполнять контракты без привлечения дорогих кредитных средств и вывода собственного капитала из оборота. За прошедшие девять месяцев гарантии были наиболее востребованы у предприятий сферы транспорта и инфраструктурного строительства, машиностроения и торговли.
Объединение ресурсов
Возвращаясь к теме клиентского сервиса, Алексей Суздальницкий напомнил, что в сеть ВТБ в этом году вошли клиентские центры Почта Банка и «окна» на Почте России. Сейчас полным ходом продолжается объединение двух банков, окончательно процесс завершится в мае 2026 года. В отделениях Почта Банка запущен ребрендинг — на крупных точках обслуживания уже сменили вывески. В числе первых в сеть ВТБ вошел офис на Главпочтамте Омска.
Алексей Суздальницкий рассказал, что осенью для клиентов начал работать онлайн-сервис по переходу из Почта Банка в ВТБ. Он доступен в мобильном приложении Почта Банка — нужно кликнуть на баннер «Станьте клиентом ВТБ», подписать электронные документы и дать свое согласие на перевод продуктов. Весь процесс занимает буквально несколько минут, и не нужно ходить в офис, и даже перевыпускать дебетовые карты, подчеркивает руководитель омского отделения ВТБ. Если все же нужна помощь специалиста, можно пригласить выездного менеджера на дом или посетить с паспортом одно из отделений Почта Банка или ВТБ.
С момента запуска сервиса на обслуживание в ВТБ перешли более 11 тысяч омских пенсионеров Почта Банка. Алексей Суздальницкий рассказал, что для этой категории клиентов банк предлагает специальные условия: повышенные проценты по вкладам, дополнительную категорию кешбэка «Аптеки», оплату ЖКУ без комиссии, бесплатную страховку от мошенничества. А еще всем экс-клиентам Почта Банка предлагают подключить программу лояльности с кешбэком в рублях и «семейный банк».
«В чем-то мы лидеры, а в чем-то даже первопроходцы. Например, мы довольно успешно продолжаем развивать уникальный на рынке проект — «семейный банк». Он позволяет близким объединяться в группы и получать больше кешбэка, скидки на различные сервисы, мобильную связь и страховые продукты», — рассказал управляющий омского отделения ВТБ.
Сеть по всему региону
«Все каналы и точки контакта с клиентами для нас важны, мы активно модернизируем нашу офисную сеть и повышаем стандарты обслуживания», — говорит Алексей Суздальницкий. В последние два года банк активно занимается отделениями в регионе — идет модернизация существующих, открываются новые современные точки продаж. По состоянию на ноябрь из 22 офисов ВТБ реконструировано 13 — каждый второй офис уже перешел на новый формат обслуживания.
А 24 ноября в Омске торжественно открылся флагманский офис ВТБ. Он расположен в самом центре города — на Карла Либкнехта, 11. Площадь отделения — более 4 тыс кв метров, на трех этажах разместились отделы для розничных, премиальных, бизнес-клиентов, а также представителей крупного, среднего и малого бизнеса, центр ипотечного кредитования.
«По моей субъективной оценке, у нас самое современное в сети ВТБ здание регионального операционного центра. Мы собрали самые передовые решения и для клиентов, и для сотрудников», — отметил Алексей Суздальницкий.
Но не все омичи имеют возможность посещать офисы банка. И это не является проблемой — сотрудник выездного сервиса, а их в штате ВТБ в Омской области 38, приедет к вам домой или в офис и привезет карту, стикер, поможет открыть вклад или кредит, а также проконсультирует по всем продуктам банка. Как рассказал Алексей Суздальницкий, выездной канал обслуживания становится у омичей все более востребованным.
«В этом году мы охватили выездным сервисом 140 тысяч жителей региона, а это порядка 20% от всех продаж. Сотрудники службы доставки — это не просто «курьеры с картой», это квалифицированные специалисты, которые помогают оформить продукты банка, настроить цифровые сервисы, перевести в ВТБ зарплату или пенсию. По сути — это полноценный «банк на колесах» и мы планируем эту службу в дальнейшем развивать», — подчеркнул в заключение руководитель омского отделения ВТБ.
Реклама. Банк ВТБ (ПАО), ИНН 7702070139, www.vtb.ru. Генеральная лицензия Банка России № 1000. Erid: 2VtzqxBAsQu.