«Сегодня, чтобы привлечь персонал и удержать его в компании, необходимо отличаться. Раньше мы говорили: «Приходите к нам, у нас много вакансий». Теперь мы изменили свой HR-бренд и акцентируем внимание на преимуществах работы на нашем заводе: современные условия, высокий уровень автоматизации, отсутствие вредных факторов, новая спецодежда, безопасность труда и цифровизация процессов.
Мы ищем не просто сотрудников, а заинтересованных и мотивированных специалистов с потенциалом для развития. Мы активно участвуем в городских мероприятиях, таких как День города, чтобы рассказать о себе и привлечь внимание потенциальных сотрудников. Направляем туда своих сотрудников, чтобы они сами говорили о предприятии. Важно, чтобы о нас знали не только студенты, но и их родители, друзья, соседи. Наша цель — максимальная узнаваемость. Мы также приходим в школы и вузы. Наши сотрудники рассказывают о производстве, проводят уроки или лекции по химии.
Отдельное направление работы с так называемыми поколениями Y, Z. Мы X, старшее поколение. Для нас важна ответственность: мы не уйдем в отпуск, на обед, не ляжем спать, пока не закончим работу. Молодое поколение Y и Z ценит комфорт и уважение. Они готовы сменить работу, если им некомфортно или не ценят их вклад. Для них важны интересные задачи, возможность влиять на процессы, а не просто слепое исполнение указаний.
Исследование, проведенное среди 16 тысяч молодых специалистов, показало, что ради интересной работы и уважительного отношения они готовы пойти на снижение зарплаты до 30%. Это говорит о том, что для них нематериальные блага ценнее, чем просто высокий заработок.
Переосмысление подходов к работе с молодыми сотрудниками привело нас к созданию проекта «Акселератор развития». Ребята могут предлагать свои идеи и влиять на бизнес-процессы. Это не просто совет молодых специалистов, а площадка для реализации инициатив. Они предлагают проекты автоматизации, организуют корпоративные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства… Сначала я консультировала их, но теперь доверила им полную ответственность за организацию Нового года на заводе.
Это своего рода демократизация внутри компании, где мнение каждого сотрудника важно. Мы стремимся к уважительному взаимодействию и даем молодым людям возможность проявить себя. Доверяешь им и получаешь результаты, которые превосходят все ожидания. Мы продолжаем развиваться и искать новые пути взаимодействия с молодым поколением.
Что бы ни говорили про новое поколение, они интересные, перспективные. Но мы заметили два вида людей. Первый — интересный, активный, он и в спорте молодец, и в учебе, и в работе. Второй — пассивный: «Зачем тебе?» — «Не знаю». «Почему туда поступил?» — «Мама сказала». «Мы готовы тебя взять с нуля, всему научим, только скажи, что ты хочешь». — «Да ничего не надо». И таких будет половина.
Мы активно смотрим в сторону того, чтобы привлекать женщин на должность аппаратчика. Сейчас их замещают мужчины из-за специфики работы. Но тенденции к оцифровке и автоматизации процессов снижают риски, а значит, женщин можно привлекать. Тем более что в СИБУРе они уже показывают отличные результаты.
Мы тоже рассматриваем такой вариант, но для этого нужно обновить бытовые условия — построить новые раздевалки, душевые. Пока места для этого нет. Для нас это один из вызовов, с которым мы сейчас сталкиваемся. Тем не менее на данный момент у нас работает около 25% женщин, причем не только в администрации, но и в инженерных отделах: метрологи, механики, энергетики».