
Об этом в интервью РИА «Новости» рассказал первый зампред банка Дмитрий Пьянов. Он подчеркнул, что опыт и компетенции ВТБ позволяют успешно реализовывать даже самые сложные сделки.
Примеры сервисов у РНКБ и «Почта банка»
Одним из примеров таких сервисов является цифровая экосистема РНКБ.
«Технологическая жемчужина РНКБ — цифровая экосистема, которая расширяет функционал банковской карты на небанковские сервисы», — рассказывает Дмитрий.
Эта система позволяет использовать карту не только для проведения платежей, но и для доступа к множеству других небанковских функций. Он отметил, что ВТБ стремится сохранить и развить их как основу для создания аналогичных сервисов в будущем.
Особое внимание ВТБ уделяет модели «ВТБ на почте» от «Почта банка», которая включает использование почтовых отделений и окон для улучшения обслуживания клиентов.
Положение банков на современном рынке
Дмитрий Пьянов отметил, что сейчас малым банкам становится все труднее конкурировать в условиях современного рынка:
«В России более трехсот банков. С моей точки зрения, это больше, чем нужно. В последние годы для успешной конкуренции работает правило трех Б: большой ИТ-бюджет, большой рекламный бюджет, большой масштаб с точки зрения клиентской базы».
Несмотря на усиливающуюся конкуренцию, банковская система России продолжает показывать хорошие результаты. Центробанк ожидает, что по итогам этого года банковский сектор принесет прибыль в размере от 3 до 3,5 трлн рублей, что ниже рекорда прошлого года, когда прибыль составила 3,8 трлн рублей. Если снижение ставки продолжится, то показатель может приблизиться к рекорду постсанкционного периода.